СТАТЬИ

Море, лето и ретриверы…

Начало нашего путешествия - местечко Вехенди (Тарту, Эстония). Special Show for Golden Retrivers EST SERT (C.A.C.) 18/07/2009, эксперт Agneta Cardell (kennel DASTY). Это был трехдневный отдых в кемпинге на берегу озера в сосновом лесу. В первый день все знакомились, отдыхали, купались. Второй день непосредственно выставка. В выставке принимали участие более 80 голденов. Гермес получил оценку SP (excellent, pink ribbon) и занял 4-е место в расстановке кобелей-юниоров (всего их было13). Очень приятное впечатление оставила эксперт. Ее описание очень грамотное, она уделяла каждой собаке максимум внимания, прощупывала и осматривала с носа до пяток. :-) .Выставка прошла как на одном дыхании, спокойно, интересно, все было четко по расписанию. Отдельно хочется отметить призы - ни одна собака не ушла с ринга без подарков. После выставки было обсуждение с экспертом всего мероприятия и, конечно, наших собак.
Практически все собаки были эстонскими, трое из Литвы и мы представляли собственно Беларусь (впервые за историю выставок, проводимых клубом!). Эксперт отвечала на все наши вопросы, давала рекомендации и советы. Это здорово и этого не хватает на наших выставках, когда эксперты не объясняют, почему в расстановке именно эта собака первая и т.д.
На третий день с самого утра тренинг - как правильно учить собаку приносить дичь из воды. Гермесу этот тренинг ну очень понравился. Он готов был приносить дамми и за себя, и за других. Затем следующий тренинг - как правильно учить собаку брать кровавый след. Дело в том, что эстонские собаки, чтобы стать чемпионами Эстонии обязательно должны сдать экзамен на рабочий диплом, поэтому и уделялось много внимания всем этим тренингам. Гермес тоже с удовольствием выполнил это задание и нашел кролика по следу! :-) . Но мне кажется, что приносить дамми из воды ему понравилось намного больше. И напоследок был семинар по дисплазии. Три солнечных, насыщенных интересными событиями, дня пролетели как одно мгновение. Мы прощаемся с местечком Вехенди и продолжаем наше путешествие.
Дальше - город Тарту (Эстония). Мы случайно оказались на городском празднике и с удовольствием погуляли по старинному красивому городку. Затем берем направление в сторону Таллинна. Здесь мы решили задержаться на несколько дней. Остановились мы в гостинице на берегу Финского залива. Морская вода понравилась Гермеске и вытащить его оттуда невозможно, он плавал там часами.
Таллинн необыкновенный город с очень гостеприимными жителями, мы обязательно туда вернемся.
Дальше мы направляемся в Пярну (Эстония). Гермес привык к путешествию и с удовольствием наблюдает из окошка за окружающими нас пейзажами. Подъезжая к Риге и Юрмале (Латвия), отдыхаем на берегу Рижского залива. Риге мы решили уделить еще отдельно несколько дней нашего отдыха, поэтому, проехав по вечерней Риге и Юрмале, отправились в Лиепайе (Латвия) - небольшой городок с красивым портом. Следующая наша остановка - Паланга (Литва). Здесь мы задержимся подольше - будем валяться на пляже и загорать. Белый песочек, сосны и на удивление очень теплое море - так нас встретила Паланга! Сегодня у нас по маршруту Клайпеда и море, море, море!!
Большой всем привет!

ветконтроль и регистрация Виктор и Гермес отдыхают после выставки и готовятся к третьему дню - тренинги и семинары Гермесу этот тренинг ну очень понравился Затем следующий тренинг - как правильно учить собаку брать кровавый след Мы прощаемся с местечком Вехенди Мы прощаемся с местечком Вехенди город Тарту (Эстония) Мы случайно оказались на городском празднике и с удовольствием погуляли по старинному красивому городку
Остановились мы в гостинице на берегу Финского залива в морском музее Таллинна набережная Таллинна Гермес привык к путешествию и с удовольствием наблюдает из окошка за окружающими нас пейзажами отдыхаем на берегу Рижского залива Паланга (Литва) белый песочек, сосны и на удивление очень теплое море ботанический сад в Паланге отдыхаем на берегу Рижского залива

Отдых и ничегонеделание в Паланге мы прерываем поездкой на выставки в Марупе, пригород Риги (Латвия). Гермес правда расстроился, потому что вместо вечерней прогулки по лесу и купанию  в море, его заставили мыться в ванне :)).
25.07.09 National All Breed Dog Show "Acana - Orijen Cup 2009", Marupe, эксперт - Tina Sulce, Латвия. 26.07.09 National All Breed Dog Show "Amber Summer 2009", эксперт - Ирина Азен, Беларусь.
На организации этой выставки хочется остановиться поподробнее. Это впечатляет, все продумано до мельчайших подробностей: начиная от получения номера, который напечатан типографским способом (на обороте указана кличка собаки, номер ринга, время и эксперт), очень качественного каталога, в котором можно найти всю необходимую информацию и, конечно, замечательного места проведения выставки – много места, удобные ринги, всем хватило места комфортно расположиться за рингами и с палатками, и с клетками. И никаких очередей, никаких смещений рингов. Если написано, что наш ринг начинается в 13.51 - он начинается точно в 13.51. В первый день Гермеска получил оценку «отлично» и 4-е место в расстановке на лучшего кобеля-юниора, а во второй день оценку «отлично» и 3-е место в расстановке на лучшего кобеля-юниора, Promotion Prize и переходящий JCAC. Гермес и Виктор – вы молодцы!
Информация для справки: сертификат соответствия - CQ (Certificate of Quality) даётся одной или нескольким собакам из промежуточного, открытого и чемпионского класса по усмотрению судьи. Собаки, получившие этот сертификат, могут претендовать на CAC, т.е. сравниваются между собой на получение CAC, который даётся один на все эти классы. РР (Рromotion Prize) даётся в классах бэби, щенков, юниоров и ветеранов. Щенки/бэби, получившие его, сравниваются на лучшего щенка/бэби. Юниоры - на JCAC. Ветераны - на лучшего ветерана и ветеранский CAC.
Я еще чуть не забыла рассказать о том, что после регистрации на выставку к нам домой в Минск на почтовый ящик пришла открытка от клуба с благодарностью за регистрацию, подробная карта места проведения выставки и расписание рингов на оба дня. Приятно очень!
После выставки мы вернулись в Палангу, где нас ждал домик и море!
Паланга – милый, уютный городок: мягкий белый песок, Балтийское море, сосновый воздух, старинный парк, велосипедные дорожки и симпатичные домики. Есть несколько легенд о происхождении названия города. Мне нравится эта: домики рыбаков стояли настолько близко от моря, что морские волны и песчаные заносы доходили до подоконников (palanges). Вероятно, от этого явления и  возникло название города. Каждый день, пока я еще досматривала сны, Виктор и Гермес устраивали себе утреннюю зарядку: велосипедная прогулка по Ботаническому парку - одному из самых красивых и ухоженных парков, который был создан в конце XIX века знаменитым французским архитектором-пейзажистом Эдуардом Франсуа Андре. В парке постоянно поддерживается чистота и порядок, он считается одним из самых ухоженных в Восточной Европе.

Парк создан в английском стиле и размещается вокруг поместья Тышкевича, построенного в конце XIX- начале XX в. Теперь здесь находится музей, в котором собрана самая большая в мире коллекция янтаря.
Прямо через Ботанический парк они выезжали на пляж. Пляж большой и длинный, поэтому можно загорать в центральной многолюдной части (на городском пляже отдыхать с собакой нельзя, но это единственное ограничение), а можно прогуляться по побережью дальше и спокойно отдыхать в тишине и практически в одиночестве. Здесь собаки никому не мешают, да и им, впрочем, тоже никто не мешает. У Гермеса появились свои поклонники, которые изо дня в день приходили посмотреть как он плавает в море. Говорят, что прибалтийская погода непредсказуема, но нам повезло - дожди нас миновали. Паланга, в отличие от латвийской Юрмалы, стоит не на берегу залива, и ветра здесь сильнее. Поэтому кто-то загорает на пляже, а кто-то между дюн. Много пляжных палаток, в особо жаркий период дня в них можно спрятаться от солнца, а в особо сильные порывы ветра – от холода.
По вечерам мы бродили по побережью, наблюдая за закатом солнца.

Мое сердце отдано Балтийскому морю навсегда :)).

P.S. Наличие в нашей команде путешественников собаки не принесло нам ни разу никаких проблем или неудобств. Мы проехали в общей сложности более 3500км, отдохнули в трех странах, 11 городах. И Гермеска достойно выдержал столь дальний путь!
С собаками не можно, а нужно путешествовать. Мы получили от отдыха еще больше удовольствия и наслаждения, видя как Гермес плещется в море, играет с волнами, бегает по морскому песочку. Мы думали, что он достаточно спокойно относится к воде, и мы очень сильно ошибались :)). Вытащить из воды его было невозможно, он плавал, играл и бесстрашно кидался в волны, которые накрывали его с головой.

Лена, Виктор и морячок Гермесиас (так на литовский манер называли его местные жители).