СТАТЬИ

Голден ретривер – собака для охоты

Анита

Питомник голден ретриверов «Мое Сокровище» зарегистрирован в FCI в 2005 году. Когда я стала заниматься собаками этой породы, меня в первую очередь привлек в них добрый нрав, отличный темперамент и шикарный внешний вид. Занимаясь разведением, я старалась, чтобы собаки с нашей приставкой как можно более полно соответствовали стандарту породы. Для меня всегда были одинаково важны в голдене правильное анатомическое сложение, здоровье, красота и особый ретриверский темперамент. Именно это сочетание позволяет нашим собакам и выходцам из питомника получать заслуженные титулы и награды на выставках разного ранга.
Но чем глубже я изучала историю происхождения и стандарт этой породы, тем больше понимала – все, чем голдена так щедро одарила природа, было создано с одной целью – охота! Стандарт породы начинается с того, что дается краткое изложение сущности голден ретривера. Качества, которыми обладает чистопородный представитель, и которые его отличают от других пород. Это существенные детали – сбалансированная, активная, сильная, с уравновешенными движениями, крепкая, с приветливым выражением, дружелюбная, уверенная, послушная, умная, обладающая естественными рабочими способностями собака.
Перед нами идеальный компаньон, изначально предназначенный для охоты на пернатую дичь – активная, сильная и здоровая собака, способная нести тяжелую птицу, плыть в потоке с уткой или работать в поле весь день в любую погоду и при любых условиях. Что касается дружелюбия, послушания и ума – у голдена этого в избытке, это одни из самых привлекательных черт породы. Работая с людьми и для людей, они неизменно пользуются популярностью и не только как работающие подружейные собаки.
Мне кажется, что мы поступаем нечестно, не давая возможности нашим ретриверам  проявить весь потенциал, заложенный в них природой, испытать то, для чего изначально была создана эта великолепная порода.

*  *  *

ВБаккара Мое Сокровище нашей стране, к сожалению, натаску и полевые испытания ретриверов не проводят. Но это не могло стать препятствием – мы собрали небольшую компанию желающих проверить своих собак в деле и двинулись в путь! И вот мы уже въезжаем на территорию охотхозяйства «Фрязево». Погода нас баловать не собиралась – с утра зарядил по-осеннему противный дождь. Но уже через несколько часов занятий мы перестали обращать на него внимание.
Основная дисциплина, которую изучают ретриверы – поиск и подача битой дичи. Сначала наших собак отпустили в «свободное плавание» по озеру, чтобы они привыкли к воде и могли познакомиться друг с другом. Затем началось обучение. Скажу честно, моя Анита отлично справилась с первой частью задания – найти битую птицу в озере, но брать противную мокрую утку в пасть она отказалась, как я ее не уговаривала.
Я очень расстроилась – так я и думала, моя собака выросла в квартирных условиях и никогда не участвовала в натаске, ей уже пять с половиной лет, чего же я от нее хотела?
Алик Фаткуллин, проводивший обучение, успокоил меня – еще не вечер, посмотришь, что будет дальше. Я поверила специалисту и не ошиблась. Уже через несколько часов, увидев, с каким азартом и темпераментом другие собаки вытаскивают уток из озера, Анита включилась в работу. Это было замечательно!
Бонус и Баккара, дети Аниты тоже участвовали в натаске, но в отличие от неё, им всего по 10 месяцев. Общий курс дрессировки еще не до конца освоен ими, частенько темперамент и активность становились выше их послушания. Однако я волновалась напрасно, наши юные ретриверы, впервые попав на натаску, проявили себя с самой лучшей стороны. Как только они осознали, что от них требуется, вся их энергия ушла в работу – они без устали таскали птиц и с воды, и с суши, как и их далекие предки много лет назад. Им были нипочем любые преграды, чем сложнее была подача птицы, тем с большим азартом стремились они ее достать.
Даже крошка Арагон, четырехмесячный голден, присутствовавший на натаске в качестве группы поддержки, проявил себя как настоящая рабочая собака! Было очень трогательно смотреть, как он, заразившись общим настроением, старательно тащил из воды утку своей хозяйке.
После небольшого отдыха, желающие прошли ещё одну дисциплину – поиск дичи по кровяному следу. Короткий инструктаж и вот мы, взяв наших собак на поводки, направляемся в лес под руководством опытного кинолога Владимира Кузнецова. И здесь наши собаки не подвели! Используя природное чутье, ретриверы безошибочно выполнили поставленную перед ними  задачу - нашли дорогу к дичи и радостным лаем оповестили нас об этом.
Уставшие, промокшие, искусанные комарами, но очень довольные мы возвращались домой. В багажнике нашего универсала дружно сопели спящие ретриверы, а в папке на заднем сидении красовались дипломы и медали, заработанные нашими собаками.

*  *  *

Когда-то я прочитала одну фразу в Интернете – «мы лишь временные опекуны выбранной нами породы». Я понимаю это так – основная задача заводчика сохранить породу, выбранную для племенной работы такой, какой ее мечтали видеть те, кто стоял у истоков. Я уверена, что для более глубокого знания и понимания моей любимой породы натаска стала бесценным опытом, помогла мне открыть новые качества в моей собаке, увидеть ее с другой стороны.
С гордостью могу сказать, что Анита и ее сын Бонус Мое Сокровище стали первыми голденами в Беларуси, успешно сдавшими полевые испытания по поиску и подаче битой дичи и получившими международный рабочий сертификат. Надеюсь, наш пример вдохновит и других любителей породы в нашей стране.

Я благодарна Алику Фаткуллину и Владимиру Кузнецову – нашим инструкторам, за отличную организацию натаски и полевых испытаний, за грамотную и квалифицированную работу, которая позволила нашим собакам раскрыть природный потенциал в новом для них деле.

Арагон

 

Юлия Торсунова
кинолог,
владелец питомника «Мое Сокровище»,
Минск, Беларусь

 

 

 
Copyright © Glad,
Oksana Gladkih
, 2009-08-13
Ut ameris, amabilis esto. Чтобы тебя любили, будь достоин любви!
Belarus, Minsk. Owner of the kennel Julia Torsunova tel: +375-29-668-3739 e-mail: ToJulia@yandex.ru

Сервис статистики для: Питомник голден ретриверов
Используются технологии uCoz